на главную | 1 2 3 4 5 6 7 далее |
Цели и общие требования:
Целью проекта является исследование открытого акустического оформления, построенного из отдельных блоков. Мотивом для исследований является недовольство звуком предыдущих WMMTMMW АС. Основные недостатки - "прилипание" звука к АС и окрашенность СЧ и ВЧ диапазона. Возможно, окраска создается за счет малого объема камер для H1262, или окраску дают MDM-55, или OWII. Не выявила никаких преимуществ узкая и обтекаемая передняя панель. За счет нее я рассчитывал получить "растворение" звука в пространстве, невозможность локализации АС. Но этого не произошло, звук очень точно исходил из АС, они прекрасно локализовались, словно вносили много искажений. Поэтому решено было начать следующий проект и опять вернуться к диполям. С диполями мне удалось получить объемность, в то время, как монополи создавали "плоское" звучание.
Новый проект планируется минимальной стоимости, будут использоваться остатки материала от предыдущих проектов.
Начинаем изготовление с СЧ блока. СЧ предполагается выполнить в виде короткого вертикального массива
из 4-х головок размером 5".
Выбор излучателей:
Для СЧ массива применяем уже имеющиеся в наличии головки Visaton CBM130AW и Seas H1262".
Изготовление щита:
Для щитов используем ламинированные куски ДСП толщиной 17 мм. Вырезаем заготовки щитов следующего вида:
![]() |
Рис. 1.1. Заготовки щитов (4.7.2020) |
Фаски с обратной стороны головок обязательны. Без фасок узкие щели между корзинами головок и толстой панелью будут работать как дроссель, демпфируя проход воздуха.
![]() |
Рис. 1.2. Фаски под головки (4.7.2020) |
Щит должен быть инертным и жестким, для этого снабжаем его ребрами жесткости.
Вырезаем ребра. Для приклеивания ребер делаем отверстия под деревянные штифты.
![]() |
|
|
Прижимаем ребра струбцинами для лучшей склейки.
![]() |
|
|
К ребрам тоже на штифтах приклеиваем планку, которая будет создавать жесткость всего щита.
![]() |
|
|
Получившийся щит выглядит таким образом:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Рис. 1.6. Общий вид щита (5.7.2020) | Рис. 1.7. Общий вид щита (5.7.2020) | Рис. 1.8. Общий вид щита (5.7.2020) | Рис. 1.9. - 1.9 Общий вид щита (5.7.2020) |
Нужно ли защищать зазоры головок от пыли? Seas имеет открытую конструкцию, и при открытом оформлении попадание пыли в зазор вполне вероятно.
![]() |
|
|
![]() |
![]() |
Рис. 1.11. Общий вид щита-экрана (21.9.2020) | Рис. 1.12. Общий вид щита-экрана (21.9.2020) |
На Рис. 1.11 и Рис. 1.12 видны головки, смонтированные на экране. Сзади головки защищены от пыли акустически прозрачной тканью.
Этот опытный экземпляр был подключен к усилителю и прослушан.
Головки были включены последовательно. Были произведены замеры АЧХ массива головок на экране.
АЧХ оказалась не похожей на ту, что предлагают симуляторы для щита такой конфигурации.
Срезанные уголки у экрана должны были гарантировать ровную АЧХ.
Размеры срезанных уголков были весьма точно подобраны в симуляторе. Не хуже +-10 мм.
При такой "трапецеидальной" форме симулятор предлагал ровную
АЧХ в диапазоне 300...2000 Гц с точностью до +-0,5 дБ.
На реальном экране такой формы на АЧХ наблюдался пик на частотах порядка 500...600 Гц высотой 6...8 дБ.
В качестве эксперимента к экрану были приклеены ранее отпиленные уголки, что вернуло ему прямоугольную форму.
На удивление и против ожидания, АЧХ немного стала ровней - уровень пика несколько снизился, на пару-тройку дБ.
Прослушивание не оставило яркого впечатления.
4 головки были подключены последовательно к усилителю на полную полосу.
Звук был очень "мутный", с сильно выраженными на слух пиками, провалами, "резонансами".
Инструменты оркестра не читались совершенно. Вокал был плохо различим на этом фоне.
Наверное поточнее впечатление можно описать так: в начале концерта исполнители настраивают инструменты.
Что-то делать дальше особого настроение не возникло.
Тем не менее, далее было принято волевое решение продолжать, и делать сразу финальный вариант дипольных АС, с учетом этого небольшого полученного опыта в отношении АЧХ.
В качестве материала был выбран готовый деревянный щит, склеенный из сосновых досок.
На Рис. 13 видны верхние части экранов, где будут размещаться СЧ и ВЧ головки.
![]() |
|
|
![]() |
|
|
Нужно решить, сколько ребер будет с обратной стороны экрана, и где их делать,
для его упрочнения и уменьшения вибраций.
Лучше всего увидеть расстояния между головками в реальном изделии.
Для этого временно закрепим головки на экран.
![]() |
|
|
![]() |
|
|
Будет два вертикальных ребра, расположенных приблизительно по линии винтов
крепления средних головок. Ребра будут выпиливаться из фанеры, толщиной 12 мм.
Во время пиления ребер возникла ситуация: После замены пилки в лобзике, как только было начато пиление,
раздался стук и пилка вместе с ее держателем отвалились. Было подозрение на поломку штока.
Уже был начат поиск в интернете сменного штока. Затем, после пристального взгляда на шток оказалось, что он цел.
Найти держатель пилки было непросто. Пришлось переставить много предметов в импровизированной мастерской,
пока наконец держатель был найден. Он отлетел в самый дальний угол.
Анализ ситуации показал, что из-за сильной запыленности штока,
пилка впопыхах была прижата к нему через толстый слой опилок. Что и привело к "развалу" всего узла.
Самое удивительное - что ни одна деталь при этом не пострадала.
![]() |
|
|
на главную | 1 2 3 4 5 6 7 далее |